
Ушинский К.Д.
Существует много форм развития речи у детей дошкольного возраста, которые можно успешно реализовывать в условиях ДОУ, создавая специальную речевую среду.
Сензитивным (то есть наиболее благоприятным) периодом развития речи человека является период от рождения до шести лет. Из этого следует, что для развития речевых способностей человека ещё в детском возрасте должна быть создана благоприятная окружающая речевая среда.
Речевая среда складывается из следующих социальных единиц: это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребёнок. Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде.
В соответствии с Годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с.Урожайное» на 2022-2023 учебный год, в рамках реализации годовой задачи «Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности», с целью непрерывного совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в январе 2023 года в рамках методического часа старшим воспитателем Якубовой Л.П. был организован и проведён мастер-класс «Мнемотехника - технология речевого развития дошкольников».
В ходе мастер-класса педагоги обсуждали методику «Мнемотехника», принимали участие в игре-тесте «Внимание, друзья!», составляли мнемотаблицу к стихотворению «Мой мишка», расшифровывали пословицы, «закодированные» в мнемодорожки, разбирали картотеки мнемотаблиц для дошкольников. Воспитатель Вербицкая Л.В. представила вниманию коллег материалы из опыта работы по речевому развитию дошкольников с помощью мнемотаблиц.
Методический час прошёл плодотворно, в благоприятной обстановке!